Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Управление материально – технической базой образовательного процесса 1. Материально-технические условия. 1.1. Школа располагается в четырехэтажном здании постройки 1974 года. Технические характеристики объекта: - общая площадь здания 4868 кв. м; - для обеспечения полноценного образовательного процесса школа имеет 37 специально оборудованных предметных кабинета, средняя площадь кабинета – 50 кв. м.; - 2 компьютерных класса (площадью 66 и 48 кв.м.); - 2 спортивных зала (площадью 268 и 69 кв.м.); - актовый зал на 100 посадочных мест, площадью 118 кв.м.; - библиотека (площадь – 38 кв.м); - Музей истории школы (площадь – 62 кв. м.); - кабинеты методической и логопедической службы (18 и 10 кв.м.); - медицинский кабинет (площадь – 25 кв.м.); - столовая на 120 посадочных мест (170 кв.м). В 2018-2019 учебном году для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школе не реализовывалась адаптированная образовательная программа, так как по заключению медицинской психолого-педагогической комиссии обучающимся было рекомендовано обучение по общеобразовательным программам основного общего образования В связи с этим учебных кабинетов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе нет. Доступа в здание школы, соответствующего требованиям доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет. Условий питания в школе, соответствующего требованиям условиям питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет. Условий охраны здоровья в школе, соответствующего требованиям условиям охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет. Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в школе нет. Электронных образовательных ресурсов к которым обеспечивается доступ и приспособленных для использования инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.в школе нет. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в школе нет. 1.2. Общая площадь прилегающей территории – 6347 кв.м., на ней находятся: - спортивная площадка – площадь 864 кв.м. (в т.ч. минифутбольное поле – 668 кв.м., спортивный городок – 48 кв. м.. детская – 48 кв.м.). 1.3. В распоряжении педагогов и учащихся имеется: - 53 персональных компьютеров; - 92 ноутбука (в т.ч. 46 – в компьютерных классах); - 26 нетбуков (2 перевозимые базы); - 3 моноблока; - 31 проектор; - 15 интерактивных досок; - 5 документ – камер; - 13 телевизоров; - 14 комплектов Prolog; - 2 комплекта Pro Class; - 14 электронных микроскопов; - 33 музыкальных центра. Школьная библиотека оснащена следующими материальными средствами: - 9385 учебных изданий; - 13570 художественной и методической литературы; - медиатека из 56 наименований. 2. Здоровьесберегающие технологии. 2.1. В школе соблюдаются все санитарно-гигиенических нормы образовательного процесса. Выдано санитарно-гигиеническое заключение. В каждом классе имеются парты трёх ростовых размеров (№№ 1- 3), освещенность соответствует требованиям СанПиН, температурный и режим проветривания соблюдаются. Расписание уроков составляется с учетом ранговой шкалы трудности учебных предметов. Все дети получают горячее питание (завтрак – обед). До уроков проводится зарядка, во время уроков - две физминутки для снятия мышечного статического напряжения и повышения умственной работоспособности, на третьем уроке для коррекции зрения проводится офтальмологическая пауза. Для обучающихся 1-го класса после 2 урока - динамическая пауза, во время которой дети гуляют на улице. Соблюдается ступенчатый режим обучения для первоклассников: - в течение I четверти в 1 классе ежедневно проводится по 3 урока, один из них интегрированный (чтение и письмо), а два оставшиеся ведутся самостоятельно; - домашнее задание обучающимся 1 класса не задается; - обучение организовано в соответствии с правилами СанПиН; - продолжительность уроков - 35 минут, перемены по 20 минут, после второго урока в течение часа прогулка - динамический час. 2.2. Социально-бытовые условия соответствуют норме. Начальная школа размещается на 1 и 2- м этажах здания. Образовательный процесс организован в 9 классных комнатах основного здания. 3 классные комнаты предоставлены для занятий групп продленного дня. Возле школы оборудована игровая площадка, где проводятся игры на воздухе, а также динамические паузы в 1 классе. Имеются столовая на 80 посадочных мест, рекреация, где проходят массовые воспитательные мероприятия, 2 спортивных зала для занятий физической культурой, спортивная площадка, помещение для хранения инвентаря. 2.2.3. Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются. 2.2.4. Требования охраны труда соблюдаются. 2.2.5. Текущий ремонт выполняется по мере необходимости. 3. Возможности оснащения образовательного процесса. 3.1. Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: - создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука), выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, работа в сети Интернет. В кабинете музыки имеется музыкальный центр, фортепиано; - получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке) ; - проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; - наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; - использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; - создания материальных объектов; - обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; - исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; - физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; - планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); - размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения; - проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; - организации отдыха и питания.

Ссылки на ресурсы: